Сегодня: г.

Зачем России еще один супермост

Зачем России еще один супермост

Еще одному большому мосту в России быть! Владимир Путин наложил резолюцию «Ситуация созрела до реализации» на письмо главы Якутии Айсена Николаева. В нем тот рассказывал о проекте моста через Лену, который задумали еще в 1980-е.

Сейчас Якутия фактически разделена Леной на две части, причем различия между ними огромные. На правом берегу есть железная дорога — Амуро-Якутская магистраль, ведущая от БАМа на север. А на левом нет, зато есть столица республики Якутск и 600 тысяч человек.

Доехать на машине из одной части в другую нельзя. Не в том смысле, что долго придется ехать в объезд, а просто нельзя. Если только зимой за замерзшей реке. А так, если кто решил отправиться в Якутск на поезде, придется доехать до станции Нижний Бестях и занять очередь на паром, который часа за полтора доставит вас в Якутск. Если, конечно, время года подходящее — во время половодья судоходства тут небезопасно. В среднем стабильного сообщения с Якутском нет 152 дня в году.

Зачем России еще один супермост

Это не просто неудобно, это делает ощутимо дороже любой продукт, который отправляют в Якутск с «большой земли».

Для моста уже есть место — примерно в 18 километрах выше Якутска по течению. Как говорят региональные власти, мост будет автомобильным. Изначально планировалась и железнодорожная часть, но по нынешним временам это привело бы к удорожанию проекта раза в два.

Для Якутии выгода от появления моста очевидна — регион по сути объединится. Но это проект вовсе не местного значения, а вполне себе федерального. Например, мост через реку позволит соединить трассу «Вилюй», ведущую в северные районы республики, и магистрали «Лена» и «Колыма». То есть три километра моста фактически заново откроют огромную территорию. И если из Москвы она кому-то может показаться ледяной пустыней, то они неправы.

— На этой территории расположены крупнейшие месторождения нефти и газа, алмазов, золота и сурьмы. Только разведанные запасы уже реализуемых в этой зоне ресурсных проектов оцениваются в 216 триллионов рублей, — заявил глава Якутии Айсен Николаев.

В перспективе мост через Лену обеспечит коридоры из Китая к Северному морскому пути и от Иркутска до Магадана. А уж сколько на этой территории «спящих» инвестпроектов, сейчас, наверно, не возьмется предсказать никто.

— Это пока все-таки скорее заявление о намерениях. Еще до начала строительства предстоит большая бумажная работа. «Протаскивание» проекта по чиновничьим кабинетам может занять годы, — считает транспортный эксперт Сергей Сигачев. — Все-таки это не Крымский мост, который был полностью государственным проектом. Там навалились всем миром и сделали. В случае с мостом через Лену речь сразу идет о государственно-частном партнерстве. То есть нужно соблюсти интересы и страны, и инвестора. Мы, кстати, до сих пор не знаем, кто это будет.

Раз есть инвестор, должна быть и его выгода. Предполагается, что вложения он будет возвращать за счет платного проезда. Грузовикам, а возможно, и автобусам, за проезд с одного берега на другой придется заплатить, для легковушек дорога будет бесплатной.

Зачем России еще один супермост

По поручению президента, проектом займется правительство страны. Если все пройдет без заминок, первые автомобили проедут по мосту в 2025-м.

Но у жителей Якутска уже праздник. Вчера, когда стало известно о решении президента, сотни человек собрались на осуохай — традиционный танец, чем-то похожий на хоровод, которым якуты отмечают праздничные события.

Источник

 
Статья прочитана 7 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

info@macfound.ru