Сегодня: г.

Белорусский завод, или Что сохранил Лукашенко

Житель Бобруйска Александр искал иностранный корм для своей кошки Филомены, но поисковик выдавал какие-то «кошачьи» САТ-прицепы со ссылкой на сайт местного производителя. Сам ресурс оптимистично сообщал, что ко дню автомобилиста завод «Спецавтотехника» выпустил ограниченное количество (прямо как телефоны Vertu) трап-тележек для свиней ТТ-1С. Движимый любопытством, следующим утром Александр был на улице Карла Либкнехта в Бобруйске, чтобы своими глазами увидеть необычное производство. Увидел, впечатлился и прислал в редакцию этот репортаж.

Мы так волновались, что ошиблись и ломились на противоположную проходную. Расположенный напротив офис государственного предприятия теплоэнергетики оказался каким-то сквером советского периода, и мы быстро ретировались оттуда.

А вот и наша цель.

Давайте проникнем на территорию завода через вот эту «винтажную» проходную.

Рабочее место охраны.

Судя по декорациям, работают в охране «отставники». Военные знают толк в смекалке. С другой стороны КПП зеркало МАЗа приспособлено для обзора так, чтобы лишний раз не вставать с рабочего места при выполнении служебных обязанностей.

«Натюрморт с цветами» — ADSL-модем соседствует с телефоном из СССР, приводимым в движение мускульной силой пальцев руки.

Сторожевой песик спал. Не будем будить.

Все, мы на месте. Общие виды цехов.

На территории сразу бросается в глаза соответствующая легковая техника.

Бобруйский опытно-механический завод (название 1960 года) был основан в январе 1946 года. Тогда он назывался САРМ и находился в системе Минобороны. В 1960 году решением Совета министров СССР 159-й САРМ был включен в систему Минтранса БССР и являлся его опорным автомобилестроительным предприятием по выпуску спецподвижного и самосвального прицепного парка.

«После распада СССР в 1999—2001 годах завод „Спецавтотехника Бобруйск“ прошел этап активного технического перевооружения, перехода на новый модельный ряд прицепной техники САТ и переобучения специалистов», — гласит официальный сайт.

Судя по всему, сотрудники завода в буквальном смысле вьезжают на работу, в свой цех.

Локации завода напоминают компьютерные игры.

Первое, что сразу бросается в глаза. Тотальная экономия всего и вся.

Ребята на заводе такие молодцы, что апофеозом выполнения директивы №3 от 14 июня 2007 г. «Экономия и бережливость — главные факторы  экономической безопасности государства» стал собственный handmade-водонагреватель от солнечных батарей, чтобы рабочие после трудового дня могли помыться теплой водичкой. Просто браво!

Суровые будни завода.

О мерах безопасности тоже не забывают.

Симметричный ответ пожару.

И конечно же, гражданская оборона.

С патриотизмом и юмором тоже на заводе все в порядке.

Теперь поработаем с документами.

Перекур. Курилки, судя по всему, на заводе имеют стратегическое значение

А вот это главная курилка, похожая на лобное место из «Дома 2».

Не пугайтесь, что на фото нет людей. Просто ареал обитания завода настолько велик, что, пока мы обшарили все закутки, настало время обеда у сотрудников. Кстати, на предприятии работает порядка 120 человек. Задержек по зарплате нет, в казну налоги платят исправно, за что отдельный «респект» директору — Виктору Куликову. К слову, недавно завод приобрел покрасочную камеру длиной 16 м, состоящую из 2 секций, что позволяет красить не только крупногабаритную технику, но и небольшие прицепы со значительным снижением затрат.

Масштаб камеры вы можете оценить в сравнении со стоящим рядом замдиректора Юрием Козловским.

Вот тот самый прицеп для свиней цвета ракетных комплексов С-200, на которых довелось прослужить по Союзу немало времени директору завода.

Оказывается, эти прицепы существует в различных модификациях. К примеру, для коров предназначена тележка-трап САТ-ТТ-2С. В ней пол гидравлически опускается на землю для комфортного дефиле скота на пастбище и оттуда. Именно на этом прицепе доставлялась буренка Наоми Кэмпбелл…

…и другие стилизованные фэшн-коровы модельной внешности.

С педикюром…

Самосвал-ломовоз, сделанный по заказу для МЧС.

Ну а марафет наведет на территории завода портальный бункеровоз.

Вы не поверите, за этим мудреным ядреным названием скрывается тракторный прицеп для промотходов, вторсырья, которые собираются коммунальными службами и перерабатываются в черте города.

А знаете ли вы про овечку Долли? Ок, знаете, а про тележку? Есть, оказывается, и такая.

Это подкатные тележки и шасси для производителей-надстройщиков (кузовов, цистерн, спецоборудования). Массово «долли» применяются в Западной Европе для одного из вариантов технологий контрейлерных перевозок.

Вот такой он — гордость Бобруйска и всея Беларуси завод «Спецавтотехника», искусная кузница скотовозов, щеповозов со знаком качества. Завода, правда, нет даже на братской доске почета бобруйских предприятий. А ведь именно он первым в мире освоил выпуск трехкузовного самосвального полуприцепа САТ-119 грузоподъемностью 40 тонн и объемом кузова до 57 куб. м.

Александр Лебедев

Источник: newsland.com

 
Статья прочитана 31 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

info@macfound.ru