Сегодня: г.

Бунт дальнобойщиков оплатил Якунин

Мстить братьям Ротенбергам отставнику-миллиардеру помогают государственное агентство ТАСС и PR-компания «Михайлов и партнеры»

За последние годы братьям Аркадию и Борису Ротенбергам удалось полностью взять под контроль сухопутные транспортные магистрали страны. Они пролоббировали назначение Олега Белозерова, сотрудничавшего с Ротенбергами с 1998 года, сначала заместителем министра транспорта, а затем директором Федерального дорожного агентства. Росавтодор сейчас остается в сфере влияния Ротенбергов и компаньона братьев — петербургского мафиози Владимира Голубева («Бармалея»).

Компании группы Ротенбергов получают основные подряды по строительству и ремонту дорог. Привилегированное положение братьев и их друзей негативно сказалось на качестве работ. В итоге нынешний директор Росавтодора Роман Старовойт во избежание разрушения дорожного покрытия вынужден каждую весну вводить ограничение на проезд грузового автотранспорта.

В августе 2015 года Ротенбергам в результате серии интриг удалось сместить с поста руководителя «Российских железных дорог» Владимира Якунина, заменив его все тем же Олегом Белозеровым. Сосредоточившись на общественно-православными проектах (Фонд Андрея Первозванного, Центр Национальной славы России, форум «Диалог цивилизаций» и др.), Якунин недооценил политические угрозы. Чашу терпения Владимира Путина переполнила составленная благодаря Ротенбергам оперативная справка о британском гражданстве старшего сына главы «РЖД» Андрея Якунина. В разгар противостояния со странами НАТО из-за Украины подобный шаг был расценен как предательство.

 

Братья Аркадий и Борис Ротенберги

Сменив Якунина, Ротенберги руками Белозерова убрали его людей из «РЖД» и начали перераспределение рынка обслуживающих железнодорожные магистрали компаний — от ремонтно-строительных до занимающихся гостиницами и общественным питанием. Ранее эту коррупционную сферу монополизировали родственники и доверенные лица Владимира Якунина. Чужие в круг не допускались. Например, в 2005 году сын Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг был вынужден покинуть пост председателя наблюдательного ОАО «Высокоскоростные магистрали», не сработавшись с Якуниным. Взяв реванш, Ротенберги не сочли нужным оставить предшественнику Олега Белозерова даже утешительного минимума и попытались перекрыть все поступления в его структуры. Это окончательно превратило семью Ротенбергов в смертельных врагов семьи Якуниных.

Будучи человеком эмоциональным и мстительным, долларовый миллиардер Владимир Якунин отказался от места сенатора, которое счел слишком мелким для себя, и решил сосредоточится на мести обидчикам. Тем более, что Ротерберги сами осложнили свое положение. Взяв под контроль автомобильную сеть, они решили извлечь дополнительный доход, взимая плату с большегрузных грузовиков через систему «ПЛАТОН». Новый налог дальнобойщиков оказались вынуждены платить не государству, а частному ООО «РТ-инвест транспортные системы». Эту компанию глава «Ростеха» Сергей Чемезов сперва создал, а затем помог оформить основную долю Игорю Ротенбергу.

Семья Ротенбергов поправит свое материальное положение, даже если часть грузоотправителей откажется платить поборы и переориентируется на железную дорогу. Поскольку РЖД теперь тоже контролируют Ротенберги, деньги будут выводиться в их карманы через цепочку обслуживающих фирм. Формальные доходы ОАО «РЖД» вырастут, что окончательно убедит президента Путина в справедливости изгнания «предателя».

Пострадать должны были только водители-дальнобойщики, но поскольку они не имели «крыши» силовиков или информационного прикрытия государственных СМИ, Ротенберги не посчитали нужным договариваться со своими жертвами. И здесь неожиданный удар нанес Владимир Якунин, воспользовавшийся недовольством дальнобойщиков и оплативший их акции протеста по всей России. Для этого отставник воспользовался услугами PR-агентства «Михайлов и партнёры», созданного бывшим главой департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» и нынешним директором агентства ТАСС Сергеем Михайловым.

 

Сергей Михайлов и его супруга Юлиана Слащева

Пиарщики Якунина организовали мощную информационную кампанию в поддержку дальнобойщиков, причём оплатили услуги лидеров общественного мнения из числа как противников, так и симпатизантов Владимира Путина. Наряду с Алексеем Навальным и его единомышленниками на стороне водителей оказался функционер Общероссийского Народного фронта Сергей Колясников, а депутат Государственной Думы от «Единой России» Евгений Фёдоров даже назвал создателей «ПЛАТОНа» пятой колонной США.

Охранители и оппозиционеры дружно работают в одной связке. Используя тезисы, подготовленным в недрах компании «Михайлов и партнеры», руководитель Национального Антикоррупционного комитета, правоверный путинист, государственник и офицер ФСБ Кирилл Кабанов высмеял качество платных автодорог и процедуру подсчёта километража проезда по ним. Его сообщение тут же перепечатал антипутинский либерал и гражданин Израиля Антон Носик. При этом добавил, что Ротенберги грабят не только дальнобойщиков, но владельцев легковых автомобилей.

Характерно, инициатором и лоббистом создания «ПЛАТОНа» является Сергей Чемезов. Но против него Якунин ничего не имел, поэтому ответственные за кампанию в СМИ, блогосфере и полевую работу получили указание сосредоточить протесты только на Ротенбергах, а Чемезова не упоминать. По данной причине именно против братьев направленны красочные лозунги дальнобойщиков, с которыми им помогли пиарщики Владимира Якунина. Особой творческой находкой команды Сергея Михайлова, буквально взорвавшей Рунет, стал слоган «Ротенберг хуже ИГИЛ!»

 

Параллельно информационная поддержка бастующих велась по каналам ТАСС. Если федеральные телеканалы замалчивали стачку дальнобойщиков, то крупнейшее в России государственное информагентство из выпуска в выпуск давало о ней явно сочувственные материалы. Даже после того, как правительство Дмитрия Медведева согласилось на снижение налога, корреспонденты ТАСС сопроводили информацию об этом событии откровенно издевательским комментарием пресс-секретаря Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, заявившего: «Это не шаг навстречу. Фактически, нам сказали: «Ребята, мы убьем вас не сегодня, мы убьем вас послезавтра». Ни к одному из наших требований эта мера отношения не имеет».

Михайлов дал указания регулярно публиковать критику «ПЛАТОНа» от имени статусных лиц, тесно связанных с вертикалью властью. Из подборки ТАСС можно узнать, например, что глава Сбербанка Герман Греф считает «налог Ротенбергов» причиной существенного роста инфляции. А председатель комитета Госдумы по транспорту от «Единой России» Евгений Москвичев предлагает не торопиться с полноценным вводом системы «ПЛАТОН». Но радикальнее всего выступил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству от Объединённого Народного Фронта Вячеслав Лысаков, который через ТАСС потребовал безоговорочно отменить новый сбор.

Целевая аудитория PR-кампании, которую на деньги Якунина ведут «Михайлов и партнеры», сводится к единственному человеку — Владимиру Путину. Президент должен увидеть, что ненавидимые народом Ротенберги его скомпрометировали, подставили, а теперь наглым воровством провоцируют народный бунт. Осознав это, адресат кампании должен рассердится на Ротенбергов ещё сильнее, чем ранее обозлился на Якунина. Помимо личной мести политический крах братьев позволит Якунину спасти значительную часть своей империи, пока еще не полностью разгромленной Олегом Белозеровым.

Алексей Гонцов

Источник: rospres.com

 
Статья прочитана 20 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

info@macfound.ru