Сегодня: г.

F-35 назван худшим американским истребителем

Американский истребитель пятого поколения F-35 Ligthing II попал в рейтинг самых неудачных истребителей США, составленный военно-политическим изданием The National Interest.

Этот самолет выпускается на годы позже, чем необходимо, бюджет на его создание непомерно раздут, а сама машина не будет совмещать всех обещанных конструкторами характеристик, пишет издание. Предполагалось, что многофункциональный F-35 заменит сразу несколько типов узкоспециализированных самолетов, на деле же получился крайне дорогой мастер на все руки, не являющийся экспертом ни в чем. К тому же заложенные в F-35 требования составлялись, когда будущие угрозы были неясны — в результате получился самолет, не отвечающий современным вызовом.

Вместе с Ligthing II в «черный список» попал Bell P-59 Airacomet — первая попытка США создать реактивный истребитель. Получившийся самолет проигрывал не только британскому Gloster Meteor и немецкому Messerschmitt Me.262, но и истребителям с поршневыми двигателями: P-38 Lightning, P-47 Thunderbolt и трофейным японским Mitsubishi Zero. Тем не менее, польза от него была — учтя ошибки, допущенные при создании Airacomet, американская промышленность построила более удачные самолеты.

Палубный истребитель 50-х годов Vought F7U Cutlass пугал пилотов необычным строением (аэродинамическая схема «полубесхвостка») и маломощными двигателями Westinghouse. «Тостеры Westinghouse дают больше тепла, чем двигатели той же марки», — шутили летчики и наотрез отказывались летать на Cutlass. Дело дошло до того, что командовавший пилотажной группой ВМС США «Голубые ангелы» контр-адмирал подал в отставку после известия, что «Ангелов» пересадят на Vought F7U.

Другой палубный истребитель Grumman F-11 Tiger прославился тем, что сам себя подбил. Во время испытаний 20-миллиметровой пушки пилот Tiger умудрился догнать собственные снаряды. Проблема самолета была не столько в неудачной конструкции, сколько в ненадежных и плохо управляемых двигателях, пишет NI.

На высотный перехватчик Convair F-102 Delta Dagger ВВС США возлагали большие надежды. Созданный в разгар «холодной войны», он должен был сбивать полчища советских бомбардировщиков в том случае, если война превратится в «горячую». «Заложенные конструкторами характеристики были многообещающими: сверхзвуковой, всепогодный, потолок 16 километров, — до тех пор, пока Convair не взлетел», — пишет издание. На испытаниях пилоты Delta Dagger столкнулись с волновым сопротивлением на околозвуковых скоростях. Самолет пришлось переделывать, в результате получилось то, что американские летчики прозвали «бутылкой от коки». По другой версии, конструкторы были вдохновлены фигурой Мэрилин Монро, отмечает издание.

Источник: world.rayti.ru

 
Статья прочитана 44 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

info@macfound.ru