Сегодня: г.

Комбайны вместо вертолётов

Прошло уже без малого два года, как Севастополь оказался в России. Вроде бы срок достаточный для активной работы. За это время должны были проявиться какие-то результаты. Они конечно есть – но вот, судя по тому, что пишут местные СМИ, эти «результаты» исключительно отрицательные: на фоне роста благосостояния Правительства города спад промышленного производства составил до 80% от предыдущего, украинского периода. За это время не только не созданы новые рабочие места, но есть угроза того, что и немногие оставшиеся в скором времени будет сокращены.

В настоящее время реальная угроза нависла над одной из старейших производственных площадок города – ГУП «Севастопольское авиаремонтное предприятие». Примечательно, что этот авиаремонтный завод пережил все 23 года, как сейчас принято говорить «украинской оккупации» и не поменял свой профиль. А вот со слов ставленника московского холдинга «Вертолёты России» Алексея Толмачёва, который в данный момент руководит развалом этого АРЗ, следует, что: «Если приватизация и интеграция в холдинг не состоится, то заводу остаётся только выпускать и ремонтировать комбайны» — сообщил севастопольский информационный ресурс ForPost.

Стремление руководства вертолётного холдинга заполучить этот лакомый кусок городской территории, расположенной в непосредственной близости у моря и имеющий свою причальную стенку понятен. Ведь фактически основная деятельность ОАО «Вертолёты России» — это реализация масштабных строительных проектов. В настоящее время основные средства холдинга брошены не на конструирование вертолётов, а на строительство собственного бизнес-центра в районе Павелецкого вокзала. Рассматриваются планы банкротства сборочного предприятия в Кумертау под относительно благовидным предлогом – слияние его с Казанским заводом. Ранее строились планы переноса Ростовского завода на новое место с целью высвобождения его территории для строительства городских объектов. Для этого было придумано новомодное название «вертолётный кластер».

Ещё ранее был реализован план по переносу КБ Миля за кольцевую дорогу и строительство так называемого «Центра российского вертолётостроения» — то есть обычного строительного проекта, не имеющего в своей основе ничего общего с созданием вертолётов. После фактического разгрома КБ Миля, путём передислокации его за Московскую кольцевую, созданный Сергеем Чемезовым и Денисом Мантуровым, вертолётный холдинг перешел к системной программе – сборке иномарок в России. При этом министр Денис Мантуров и его «крестный отец» Сергей Чемезов представляют, организованную в России отвёрточную сборку, как своё великое достижение. А чтобы Владимир Владимирович не догадался, что они устроили фактический разгром российского вертолётостроения, Путину обещали сделать так называемый скоростной вертолёт. Странно, что национальный лидер верит в эти обещания. А, тем не менее, доверие скорее вызывают слова Алексея Толмачёва про ремонт и сборку комбайнов на одном из российских АРЗ, который до этого времени специализировался на выполнении капитальных ремонтов вертолётов конструкции как Михаила Миля, так и Николая Камова.

К слову сказать, в настоящее время холдинг «Вертолёты России» приступил к уничтожению КБ Камова. С целью высвобождения очередной строительной площадки в Московской области, всех камовцев переселяют в лифтовые холлы «Российского центра вертолётостроения». Новый «конструкторский коллектив», скорее похожий на «гоп-компанию», будет, по слухам, называться то ли «МиКа», то ли «КаМи». В общем, шустрят далёкие от авиации братцы эффективные менеджеры, пока их всех не пересажали. Помнится Владимир Путин задавал вопрос российским правоохранителям: «Где посадки?». Похоже, что следователи этого вопроса так и не услышали…

Так, что действительно прав Алексей Толмачев, севастопольскому АРЗ лучше перейти на сборку и ремонт комбайнов. Включение же завода в российский вертолётный холдинг сделает из него обычную строительную площадку. Кстати, именно к такому же выводу пришли и севстопольцы, которые за неполных два года на себе уже ощутили все «прелести» российской действительности.

Возглавивший завод Алексей Толмачев, до этого работал директором по производству на предприятии в Кумертау, которое в настоящее время является фактическим банкротом, а чтобы скрыть это «достижение» руководство ОАО «Вертолёты России» решило объединить его с Казанским заводом. По уже установившейся традиции для заезжих с материка  «специалистов» выяснилось, что ранее Алексей Толмачев имел проблемы с законом. Проходил по уголовному делу № 8190417 от 01.07.1998 в ГОВД г. Кумертау по статье 213 УК РФ (хулиганство). Но дело «замяли». Таким образом, можно констатировать, что Севастопольским АРЗ в настоящее время управляет обычный хулиган. Это и неудивительно, возможно, поэтому губернатор Сергей Меняйло и назначил его руководить заводом без всякого конкурса.

Но проблема на самом деле не в Алексее Толмачеве и московском строительном холдинге, который почему-то именуется «вертолётным». Проблема в том, что нынешняя севастопольская власть недееспособна. Получив в свою собственность завод, невменяемый губернатор Сергей Меняйло, вместо того, чтобы опереться на местных профессионалов и провести конкурс на должность генерального директора завода, сразу же решил избавиться от этого актива. Именно для этого он и согласовал назначение на должность гендиректора завода (а без него это назначение никогда бы не состоялось) ликвидатора, присланного руководством московского холдинга.

Судя по тому, что происходит в городе, действующий губернатор, являясь марионеткой полпреда Белавенцева, спешит свалить с себя все городские активы, чтобы, по факту, ни за что не отвечать. Эта же судьба уже постигла и основное градообразующее предприятие – «Севастопольский морской завод», который с лёгкой руки невменяемого адмирала превратили в филиал сомнительной «Звёздочке», погрязшей в финансовых махинациях.

Бессистемная марионетка Белавенцева скоро окончательно «завалит» ситуацию в городе. За чтобы не брался сухопутный адмирал, всё валится. Создаётся впечатление, что он специально готовит город к очередному бунту.

Вот только зачем это полпреду Белавенцеву – непонятно… Сам по себе адмирал-хозяйственник ничего из себя не представляет: постоянные бестолковые совещания в режиме нон-стоп, на которых Менйяло выкуривает несчётное количество сигарет, портя здоровье окружающих, только усиливают неразбериху. Лучше бы он для стимуляции мозговой деятельности ел шоколад, возможно, толку от этого было бы больше.

А недавно, видимо, в очередной раз, изрядно обкурившись, невменяемый губернатор Меняйло загорелся идеей вертолётных перевозок. Губернатор заявил: «Мы просчитали экономическую составляющую проекта. Он достаточно перспективный. Сейчас доехать до Симферополя на такси стоит около 2,5 тысяч рублей. Перелет от Севастополя до Симферополя обойдется в 600 рублей и займет всего 20 минут времени. Для пассажирских перевозок планируется использовать вертолеты МИ-8. В вертолете имеется 20 посадочных мест, и такой «небесный автобус» сможет осуществлять по нескольку рейсов в день». Что курит губернатор Севастополя нам доподлинно неизвестно, но вот то, что с головой он реально не дружит – это факт. Вертолёт Ми-8, как известно не сертифицирован для пассажирских перевозок в гражданской авиации. Но это не самое главное, он используется как транспортный по специальному назначению и пассажиров перевозить может. В конце концов, в Минтрансе  или Росавиации нарисуют какое-нибудь разрешение. В России, судя по тому, какие самолёты используют наши «дворовые авиакомпании», это не проблема. Но вот с арифметикой у Меняйло действительно проблемы. Вертолёт типа Ми-8 за час полёта потребляет в среднем 610 литров авиационного керосина, потребление масла составляет примерно 5% от объёма топлива. При этом на двадцатиминутный перелёт будет уходить значительно больше горючего, чем на более протяженный, так как доля работы двигателей в режиме взлёт-посадка будет выше. При расчёте нужно учесть ещё переменные издержки (расходные материалы и запчасти для ТО), издержки на капитальный и внеплановые ремонты. Зарплату экипажа, страховку и амортизацию…

По самым скромным подсчётам поучается порядка 1450 – 1760 долларов США на час лёта. Соответственно обещанные губернатором 20 мин полёта составляют 1/3 часа. То есть только прямые затраты, посчитанные по минимуму составляют примерно 438 – 587 долларов США. Умножаем на текущий курс 66,0 и делим на количество указанных адмиралом пассажиров (при условии полной загрузки, конечно же), получаем – 1445,40 – 1937,10 рублей. И это только затраты на перевозку одного пассажира при полной загрузке рейса. Как Меняйло насчитал 600 рублей, непонятно. Видимо в школе он имел очень плохие отметки по арифметике. Самое интересное, что в городской администрации не нашлось никого, кто бы поправил незадачливого адмирала. Но это и не удивительно, судя по тому, что происходит в стране, ей сейчас правят бывшие двоечники.

В городе это давно поняли и поэтому судьбой завода озаботились люди, которые знают ситуацию не понаслышке. Рабочие предприятия обратились с коллективным письмом по вопросу критической ситуации, складывающейся на заводе, в котором говорилось о том, что присланное из Москвы руководство завода вместо того, чтобы заниматься развитием производства, фактически уничтожает некогда успешно работающее предприятие. Бывший директор этого АРЗ рассказал, что в процессе ремонта вертолётов МО РФ по ГОЗу используются неучтённые комплектующие, которые предприимчивые московские руководители заставляют снимать со старых вертолётов, оставшихся на заводе ещё с украинских времён. Но ведь в рамках ГОЗа выделяются деньги на закупку комплектации по полному циклу. Возникают вопросы: куда ушли эти средства в рамках холдинга и как быть с вопросами безопасности? Приводятся даже конкретные данные: «для поступившего в ремонт вертолёта МИ-8 95407 по распоряжению руководства завода запчасти снимаются с машин МИ-8 95353 и МИ-8 3130». А организовавшие в поздний украинский период наркотрафик сотрудники СБУ, курировавшие завод, уничтожив свои личные дела, нынче заделались бравыми ФСБшниками. Все эти вопросы требуют проверки.

Также говорится о 300-х миллионах рублей, которые якобы руководство холдинга ранее направило на развитие предприятия. Но, как сообщается, эти деньги вообще не дошли до завода, а «растворились» где-то в недрах меняйловской администрации. Там вообще многое теряется. Видимо, именно за эти деньги и будет «продан» завод холдингу «Вертолёты России» — ну не возвращать же давно потраченные средства.

Вопросов много, но смысл один – администрация города недееспособна. Единственное чем она занята, так это встраиванием городских активов в различные воровские российские структуры, типа холдинга «Вертолёты России», которым эти активы нужны не для развития, а как предлог выколачивания дополнительных денег из российского бюджета, якобы на их развитие. Но развивать никто ничего не собирается.

Да и зачем развивать завод? Ведь, в этом случае, можно оставить без специалистов очень близкое для руководителя ОАО «Вертолёты России» зарубежное предприятие AAL Group Ltd., на котором в настоящее время работают лучшие специалисты севастопольского АРЗ. К примеру, качеством там руководит, ранее занимавший аналогичную должность на севастопольском АРЗ, подполковник в отставке Гончар, бригадой сборщиков руководит очень квалифицированный специалист с этого же завода Валентин Миронов. Все специалисты, ранее вывезенные с завода, имеют разряды не ниже 5 – 6.

Если Севастопольский АРЗ заработает на полную силу, есть вариант, что все они вернутся домой. Но тогда партнёрское гендиректору холдинга Михееву предприятие в Эмиратах может прекратить свою работу, а вот этого Александр Александрович никак допустить не может, ведь именно через подобные структуры можно наиболее эффективно выводить средства холдинга «Вертолёты России» на зарубежные счета.

Недавнее назначение амнистированного уголовника – тайного «героя России» Анатолия Сердюкова куратором авиационной отрасли в ГК «РОСТЕХ» вселяет серьёзные опасения того, что Севастопольское авиационное предприятие, в скором времени, будет уничтожено. А на его месте может появиться жилой квартал, в котором, по соседству, разместятся активы нынешнего партнёра полпреда Белвавенцева по бизнесу на вверенных ему территориях – бывшего министра МО Украины Павла Лебедева. Очередная дачка Пузикова, которой будет пользоваться нынешний куратор авиации РОСТЕХа Сердюков, возможно Сергей Чемезов себе чего-то захочет, ну и так далее… Короче, филиал Рублёвки в Севастополе имеет все шансы появиться в ближайшее время.

Ну а рабочие места? А это не является предметом заботы полпреда Белавенцева и губернатора Меняйло. А чтобы быстрее летать по  «делам» в Симферополь, по инициативе того же Меняйло, рядом создадут вертолётную площадку для себя любимых, а билеты будут датировать из городского бюджета.

Так может действительно лучше перепрофилироваться на выпуск и ремонт комбайнов, как это указывал севастопольскому изданию ForPost Алексей Толмачев? В этом случае хоть работа людям будет обеспечена…

Источник: oboronprom.zz.mu

 
Статья прочитана 19 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

info@macfound.ru