Сегодня: г.

Летающие табуретки

В чём только не обвиняли приятеля Владимира Путина – гендиректора РОСТЕХа Сергея Чемезова. Активно занимаясь рейдерством под государственной крышей,  Сергей Викторович последнее время имеет всё больше проблем с подельниками, скрывать которые уже невозможно. Но несмотря на это Чемезов продолжает удивлять.

Последняя выходка всемогущего горе-промышленника не то, что удивила – она просто привела в шок всю профессиональную общественность и не только её. Назначив амнистированного уголовника Анатолия Сердюкова на должность индустриального директора РОСТЕХа, курирующего весь авиапром в рамках госкорпорации, Сергей Викторович всей стране показал, «кто в доме хозяин».

Власть как будто бы специально, показывает обществу, что может вытворять всё что угодно и, при этом, совершенно не заботясь о том, как подобные выходки воспринимаются в обществе. После этого шага, говорить более об её адекватности совершенно бесполезно.

Комментируя новое назначение Сердюкова, пресс-секретарь  президента Дмитрий Песков заявил: «Вопрос о назначении экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова на должность индустриального директора по авиации в корпорации «Ростех» не входит в компетенцию Кремля». Тем самым дав понять, что Кремль вообще мало волнует то, что вытворяет Сергей Чемезов в своём хозяйстве. А ведь в Наблюдательном совете РОСТЕХа сидят госчиновники высокого ранга. Да и сам Чемезов, когда создал госкорпорацию, на свой пост был назначен именно указом Владимира Путина. Хотя это и говорит о государственном статусе РОСТЕХа, но лишь формально. На деле, действия Чемезова однозначно показывают, что РОСТЕХ является «частной лавочкой» семейства Чемезовых, – это собственно и подтвердил Песков официально.

Теперь, с лёгкой руки Чемезова, в стране появился очередной «авиатор», который не имеет ни малейшего представления об этой отрасли. Сердюков органично дополнил список, таких же как он, профанов, отвечающих за отрасль. Ранее уже были известны «крупные авиаторы» — Денис Мантуров, Юрий Слюсарь… теперь в авиаторы записался и амнистированный минобороновский воришка Сердюков. Кадровый состав впечатает! Именно поэтому можно совершенно чётко сказать, что эта отрасль в России давно и уверенно осмысленно уничтожается. Процесс этот является планомерным и отнюдь не хаотичным. Все эти вышеназванные «авиаторы» заняты исключительно освоением бюджетных денег и не более того.

Отсюда и «успехи». К примеру, недавно вице-президент по энергетике и локализации «Роснефти» Андрей Шишкин заявил, что государственная Роснефть будет закупать порядка 200 вертолетов арктического класса палубного базирования AW189 производства итальянского концерна Finmeccanica. При этом, где теплолюбивые итальянцы возьмут вертолёты «арктического класса», не уточняется. Зато известно, что российский аналог — вертолёт Ка-62, стараниями руководства холдинга «Вертолёты России», уже длительное время пребывает в полузамороженном состоянии. Работы над ним кое-как ведутся, но вот результат, очевидно, никому не нужен. Потому что, если в ближайшей перспективе будет результат, то есть Ка-62 запустят в серию, то не будет смысла заказывать итальянские игрушки. А вот этого Чемезов с Сечиным никак допустить не могут, так как импортная техника для того и закупается, чтобы иметь возможность вывести деньги российского бюджета, которые идут на финансирование госкорпораций на зарубежные счета.

Неоценимый опыт Сердюкова, приобретённый им в сделке по Мистралям, когда Россия не досчиталась в итоге достаточно крупной суммы, будет использован и в этих «откатных» схемах. Кстати, исходя из нового назначения, именно Сердюков и будет курировать вертолётостроение. Толку от него не будет — это однозначно, тем более, что остатки производства некоторых российских вертолётов чемезовский холдинг планирует перебросить в другие страны. Создание рабочих мест в собственной стране нашего главного ростехнолога совершенно не интересует – главное отчитаться об объёмах выручки. Чемезов понимает, что он и вся его компания – это временщики, поэтому «хапнуть» надо «здесь и сейчас». От этого и отсутствие долгосрочных перспектив. Отвёрточная сборка, как в случае с итальянцами — это как раз то, что надо Сергею Викторовичу и Денису Валентиновичу: быстро и доходно.

То же подтверждает и анализ итогов деятельности министра Дениса Мантурова на посту фактического «координатора» всей вертолетостроительной отрасли России, начиная с ноября 2004 года, который показывает, что за этот период (последние 11 лет) не создано ни одной новой модели вертолёта. Хотя, по проводившимся структурой Еврокоптера еще в 1999-2000 годах конкурентным оценкам, российское КБ Миля должно было за этот период вывести в свет не менее двух новых машин. Несмотря на огромные объёмы поступающих в отрасль государственных средств и средств от экспортных продаж, пик которых (был реализован отложенный спрос 90-х), по счастливой для Мантурова случайности, пришелся именно на годы его управления отраслью. Вместо реальных дел и появления новых моделей, созданные им управляющие компании, всё это время занимались исключительно непрекращающимися административными перегруппировками отраслевой структуры и освоением бюджета, в чём, собственно, и видели весь смысл своего существования. Теперь в эту структуру вольётся и Сердюков – логика управления при этом совершенно не изменится.

А что касается гражданской авиации: то есть Сердюков или нет его, это дело не меняет. Анализируя процессы, которые происходят в современной России, всё больше партнёров отворачивается от неё, при этом санкции здесь совершенно не при чём. Так, к примеру немецкий канцлер Ангела Меркель, в ходе своего визита в Китай, договорилась о поставке 130 самолётов производства концерна Airbus за 15,5 миллиардов евро. Есть договорённости и по другим вопросам сотрудничества в технологической сфере. Россия же пока довольствуется тем, что готовится качать в Китай энергоресурсы, по выгодной, исключительно китайской стороне, цене. Не надо забывать, что разрекламированная энергетическая сделка с Китаем была заключена на безальтернативной основе, когда Россия уже входила в санкционный период, на фоне падающей в цене нефти. Китайцы воспользовались случаем исключительно удачно, переговорщики они сложные. Это знает каждый, кто сталкивался с этой страной.

А пока Дмитрий Рогозин рассказывал о грандиозных планах по совместному с китайцами производству самолётов, немцы договорились о поставке в Китай своих готовых самолётов. При этом, уже сообщается о планах поставки 100 самолётов А320, которые и являются прямым конкурентом МС-21, на базе которого планировался совместный проект. Удачный немецкий ход по понятным причинам ставит под сомнение российско-китайский проект. Похоже, что даже в Китае стали смотреть на Россию, как на полный неадекват. В этом случае назначение Сердюкова большой роли для авиапрома не сыграет. Это назначение лишний раз доказывает всем в России и за её пределами, что понять процессы, происходящие внутри «властной вертикали», в здравом разуме просто невозможно. Поэтому, чтобы исправить ситуацию, нужно менять всю структуру управления экономикой, но власть на это, скорее всего, не пойдёт…

Источник: oboronprom.zz.mu

 
Статья прочитана 24 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

info@macfound.ru